В тени Версаля

Самый знаменитый Chateau Франции появился новый сосед, отремонтирована школа изящных искусств по Platane Architecte

Seth Sherwood - дизайн интерьеров, 8/1/2009

В тени Версаля

Поговорите о французском парадоксе. В течение десятилетий, половина из Школы изящных искусств Версаль-престижной школе изобразительного искусства, основан в конце 18 века недалеко от знаменитого Chateau-томились в 1950-х Charmless конкретного приложения на полное противоречие с прекрасные вещи, созданные внутри него. Хуже того, с небольшими окнами блокировали здание от внешнего мира, подрывая философия школы о полной открытости для студентов разного происхождения, в местном сообществе и искусство каждого сорта. "Это была очень, очень некрасиво", архитектор Platane Береш говорит с усмешкой. "Это было абсолютно не характера".

Полная переделка двухэтажный, 5000 квадратных футов структура доказала, повлечет за собой серию актов деликатной балансировки Platane Architecte. Город Версаль, который проходит школу, предусмотренные преобразования скучно перед зданием юго-облицовочных и высушенный на солнце-во что-то монументальное, что бы привлечь внимание общественности и признают больше света. Новый фасад будет также иметь смысл в контексте Grand барочной архитектуры Версаля's. В то же время, однако, Береш необходимые для поддержания студентов и потребности учителей в виду. Это означает жесткий отбор прямых солнечных лучей и экранирование первом этаже студии от отвлекающих пешеходов. Один потенциально привлекательным решением, стеклянные стены занавеса, поэтому Out.

Тогда Береш имел Эврика момент: "Мы должны использовать камень! В этом случае то, что он называет "благороднейший из всех строительных материалов" песочного цвета известняка, что позволило ему воздать должное многим каменные сооружения в Версале. Его конструкция, однако, решительно избегает передразнивая их или цитировании стили, начиная с 18 и 19 веках. Нет щегольской процветает. Не возврат излишеств. Вместо этого, его ритмической фасада состоит из шести панелей высокий камень, который чередуется с шестью высокими окнами. Это и монументальный достаточно ревалоризировать почтенного учреждения и сдержанной, чтобы не осилить причудливый, villagelike окрестностей.

Береш не останавливаться на достигнутом. Зная, что схема будет допускать слишком много света, он установил плавающих панелей Stone всего пара ног перед каждым из шести окон. Поскольку размер панелей совпадают с окнами почти в точности, мощное южное солнце не имеет возможности нападения на интерьеры в лоб, но его лучи просачиваются по краям камней, создания отраженного света. Данная конфигурация также держит школу, летом прохладно, в то время как снижение шума от булыжной мостовой.

Хотя каменные плиты между окнами Regular, Flat разнообразие, Береш использовали машины Фрезерные вырезать казалось бы, случайные выступы из плит, которые составляют плавающих панелей. Эти гладкие шишки, говорит он, сделать поверхность "Странно, странно, как планеты или человеческого тела. Они имеют очень чувственный аспект. Люди хотят прикоснуться к ним ". Скульптурные формы, продолжает он, ссылаются на скульптуру и другие виды искусств происходит внутри. Пешеходы соблазнил в дальнейших контактов с структуру краткого диагональных проблески интерьер школе поймали между панелями и окнами. "Вы не вполне можете увидеть творится внутри, вы удивитесь, какие они есть. Это вызвало ваше любопытство. Но вы не беспокойтесь студентов ", объясняет он.

Северная школа обращенные задний фасад, который выходит на частный двор, является полной противоположностью передняя: нет прямого солнечного света, не уличной жизни. Береш играли до наоборот, сбить бетонную стену и заменить его практически непрерывного стекла. Там нет камня в виду. Но не довольствуясь общей стены занавеса, он добавил к своим углам: поверхность выглядит так, как если бы она была построена из гигантских листе бумаги четко оригами. В то время как перед школой является непрозрачной, осязательных и мышечно, задние прозрачные, руки прочь, и деликатным.

Классные комнаты и студии, тем временем, вызывают пустых холстов. Береш разрубил старой промышленной плитки выявить гладких бетонных, которую он нарисовал чисто белые. Стены и потолки получили ту же самую работу краской. Единственной крупной уступкой цвета и мебель пару огромных единицы красное прямоугольное стеллажей, что скользят вдоль дорожек в поле hangarlike многоцелевого студии на первом этаже. Движимое подразделениями двойного как стены, что позволяет преподавателям и студентам манипулировать размером ателье и макет.

Особенно бросается в глаза диффузной, сбалансированное, холодным белым светом, который наполняет интерьер. Для Береш, этот эффект достигается-контрастные север и юг-фасады создает идеальные условия для создания и демонстрации искусства. "Это как если бы вы, плавающего в свет, окутанный светом. Любой объект, который вы кладете в комнате, даже себе, своем теле, становится фигурой подчеркнул на белом холсте, говорит он. Художник становится работа, красивый французский преимущества парадокс.

Фотограф: Эрика Laignel.